Международная корпорация SVS
 Резонансные проекты
· Статьи
· Автор
· Интервью
· Акции
· 20 лет спустя
· Издание книг
  в других странах

· Рецензии
 Аннотация:
- английский язык
- немецкий язык
- китайский язык
 Заказ книги
Временно недоступно
 





Инициативы Лицея "Гранд" - городу Киеву

Владимир Спиваковский
Основатель Лицея "Гранд"
Ученый, бизнесмен, писатель

Всё больше знаменитых людей подтягиваются к хорошим частным школам, желая дать своим детям не какое-нибудь, а серьёзное образование повышенного стандарта. Они уже попробовали это сделать в Англии и разочаровались. Они понанимали репетиторов, и те не оправдали их надежд.
Они объездили весь Киев и, в конце концов, нашли то, что искали. Они поняли, что должны получить западное образование по цене нашего. Они должны получить связи на будущее. Они должны получить сервис соответственно их положению в обществе. Почему? Они поняли, что всё равно платить надо везде. И примерно одинаково. Им надоел низкий стандарт и плохое обхождение. Они поняли, что образование стоит не так уж дорого. Невежество обходится дороже.
Мы обещали держать вас в курсе дела, уважаемые читатели, как развиваются события после того, как оргкомитет из очень известных и влиятельных людей страны принял решение выбрать для обучения своих детей лицей "Гранд" в качестве базовой частной школы. Они посчитали, что пока только в ней созданы все необходимые условия, дающие детям знания, здоровье и связи.
И вот, не дожидаясь начала учебного года, собралась активная команда старшеклассников этого лицея для мозгового штурма… То, о чём я буду писать дальше, может кому-то показаться странным, кому-то - вообще не имеющим отношения к образованию. Кто-то скажет "Вот ещё придумали!", "Не ваше дело, детки!", "Не занимайтесь ерундой". Но я рискну обнародовать идею (в надежде, что в предвыборной суете мало кто на неё обратит внимание), которая родилась в лицее "Гранд", ученики которого оказались не по возрасту патриотичны.
Суть вот в чём. Недавно они узнали, что городские власти приводят в порядок границы города, и особенно, въезды в столицу. Грех не воспользоваться, решили ученики, таким благодатным случаем - предложить эти въезды оформить архитектурно не совсем обычно. А, именно, установить на въездах памятники "Языку".
- Какому-такому "Языку"? - спрашивают все.
- Да тому, что до Киева доведёт! - хором отвечают дети.
Что это? Дань фольклору? Желание себя реализовать, хотя бы на детском уровне? Проявление патриотизма, соединённого с творческим началом? Ощущение себя частью мировой культуры, в которой оформление жизненного пространства малыми и милыми архитектурными формами стало модой?
Один мальчик сказал, что по всей Женеве бродит огромное стадо архитектурно-вычурных коров в небывалой разрисовке. При этом откуда-то он знает, что в тендере на их проектирование и изготовление участвовало пять тысяч дизайнеров, устроив жуткую конкуренцию. Городу это не стоило ничего. А другой добавил, что сам видел, как в другом городе, Цюрихе, на всех улицах, расставлены чуть ли не под Фаберже разрисованные яйца метровой высоты, живописуя город, и внося в него неповторимый орнамент и колорит. Дети говорят: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!" Ну, и что им возразить?
Любой человек, въезжающий в наш красавец Киев, если увидит художественно-оформленный "Язык", испытает самые тёплые чувства. В нём всколыхнётся память о близких людях, пронесётся его жизнь, он вспомнит, как очутился в этом городе, сколько раз уезжал и возвращался в свой дом. Или, если он едет В Киев в гости, то - почему?.. Потому что… Вот и ответ на пригорке: язычок. Симпатичный, ироничный, смешной, грустный, сюрреалистический, кубистский или ещё какой-нибудь. Туристы наснимают тысячи пленок и покажут их в своих странах. По всем телеканалам мира покажут сюжет, и не один раз. И никому за это не придется платить денег. Страна прославится, о ней будут хорошо отзываться. Пословица "Язык до Киева доведёт" составит конкуренцию своей пока более удачливой коллеге "Все дороги ведут в Рим".
Вот такую идею придумали дети. Лицеисты "Гранда" хотят пригласить участвовать в открытом конкурсе на лучшее изваяние "Языка" всех желающих, и профессионалов, и любителей, и детей, и взрослых. Присылать эскизы можно в редакцию газеты "Хрещатик" или/и на интернет-сайт лицея "Гранд" www.grandschool.com.ua.
Конечно, детям полностью решить эту задачу не по силам. И потому они хотят, если эта идея киевлянам придётся по душе, обратиться к местным властям, с просьбой создать жюри из киевской городской администрации, депутатов, ведущих архитекторов и историков, под председательством мэра города.
В один момент дискуссия прервалась и девочка спросила: "А можно, при возможности, пригласить в это жюри хотя бы одного ребёнка? Нам же потом с этим жить. У нашего поколения свои пристрастия и эталоны красоты…Можно, чтобы хотя бы один наш голос был услышан, даже если он не будет принят во внимание?"
Что сказать? Так рождается социальная ответственность бизнеса перед обществом. Так сеются зёрна патриотического отношения к истории. Так начинается воспитание элиты. Той, которую мы так заждались.
Что меня восхитило больше всего, так это деловитость нынешнего поколения. Едва успев обдумать свою идею, они тут же сделали её письменное оформление, и отослали заявку в Национальное Агентство по авторским правам. На гонорар они, естественно, не претендуют, но торжественно передать свои права на этот символ городу Киеву они мечтают. Они - его жители, и хотят от него "не брать", а в него вкладывать. Пока - то, что у них есть - едва оперившиеся детские мысли. Потом руки, повзрослеют - инвестиции.
Может быть, начинать следовало не с этого. Но первый порыв такой искренний, как первая любовь. Поэтому дадим детям возможность начать процесс, и посмотрим, что из этого выйдет. И будем думать хорошо.
Теперь я понимаю, почему этим летом был создан оргкомитет из очень умных и влиятельных людей, которые осознают свою ответственность перед обществом и хотят обучать своих детей в высоконравственной среде.

Продолжение следует.



Повышенный стандарт в образовании становится модой

Владимир Спиваковский
Основатель Лицея "Гранд"
Кандидат экономических наук

Подводя итоги циклу статей о ломке стереотипов в образовании, могу сказать: "Как замечательно, что эти стереотипы ломаются. Родители все настойчивее хотят учить своих детей, и даже платить за это деньги".
Факты свидетельствуют о том, что в последнее время резко сменились приоритеты в семейных ценностях. Теперь в семейных тратах приоритеты складываются следующим образом: на первом месте квартира, потом автомобиль, затем ребенок в приличной частной школе, турпоездки, одежда, дача, мебель. Ценность в виде "Ребенок в приличной частной школе" переместилась уже на третье место.
В Украине обучение в частной школе становится модой. А это значит, что хорошие дети останутся в нашей стране и не уедут. Да и деньги (к слову, немаленькие) останутся здесь, поддерживая талантливых учителей повышенной зарплатой.
Больше всего вопросов у наших читателей возникает о том, какие требования предъявляют родители к частным школам? К сожалению, чаще всего, родители не могут их внятно сформулировать, и руководствуются общими соображениями.
Конечно, их интересуют знания, общая атмосфера, хорошее обхождение с детьми, малочисленные классы, достойная материально-техническая база и налаженный сервис - питание, транспортировка, чистые туалеты, дизайн помещений, мебель, культурная программа, отсутствие домашних заданий и постоянных поборов.
Однако втайне они надеются еще и на другое, что здесь они обзаведутся нужными и полезными связями, одновременно уберегут своего ребенка от плохих уличных компаний, а также решат для многих наболевший и очень актуальный вопрос подготовки достойного наследника семейного бизнеса.
Элитная школа - та, которая позволит в будущем ее выпускникам занять ключевые посты в государстве. И - не только в бизнесе, а также в науке, медицине, архитектуре, промышленности. Для этого они должны получить прекрасное базовое образование, находиться в среде себе равных, впитать культуру страны и мира, воспитать в себе достойные личные качества, нацелиться на достижение важных целей и приобрести сильную мотивацию быть нужным людям.
Летом 2004 года известные и влиятельные люди страны, озабоченные тем, что "негде" учить детей, создали специальный Оргкомитет для выбора базовой частной школы для обучения своих детей. Они поставили цель: детям должны обеспечиваться серьезные знания, укрепляющееся здоровье и нужные перспективные связи. Поездив неделю по Киеву, их выбор остановился на лицее "Гранд", где всё это есть.
Более того, с этого года в этом учебном заведении вводится ряд новых предметов, которых ещё нигде нет: "Социальная ответственность бизнеса", "Воспитание благотворительности", "Креативное мышление", "Воспитание чувства меры", "Личное обаяние и харизма", "Выстраивание взаимоотношений с окружающими", "Умение распоряжаться собственностью", "Умение быть наследником" и другие.
А чего стоит инициатива лицеистов "Гранда" изваять в столице памятник "Языку", который до Киева доведет? Кстати сказать, после опубликования этой информации на прошлой неделе, посыпались интереснейшие предложения, и уже начался массовый сбор денег на эту скульптуру.
Частная школа ставит целью выдать на-гора человека, подготовленного к жизни и достижению ее высот. Для этого его снабжают в этой школе соответствующими технологиями, приемами, характером, знаниями, навыками и умениями. Здесь давно научились делать из обыкновенного ребенка - талантливого, из слабого - сильного, из одаренного - преуспевающего. И - нравственно ответственного.
И все же, в чем главные отличия государственных и частных школ? Главное отличие в стандарте. В государственной школе установлен простой стандарт, а в частной - повышенный. Для большинства людей достаточно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, помнил обрывки из некоторых наук, и, периодически посещая школу, просто получал там оценки. Однако есть категория людей, которым этого недостаточно. Они хотят и того, и того, и этого. И находят то место, где "это, нужное им" есть.
Теперь в моде "Системные школы", где все тщательно продумано, максимально технологично, удобно, понятно. От системы поощрений, наказаний, питания, отдыха, спорта, оплаты, до системы рейтингов и самоуправления.
В последнее время родители стали ценить, чтобы школа была серьезной. В их понимании это значит, что просто так оценки не выставляют, даже за деньги. Более того, нерадивых учеников иногда отчисляют, несмотря на титулы, звания, и должности родителей. Депутат-не-депутат, министр-не-министр… "Чистота рядов" важнее соблазна денег. Это, по их мнению, и есть признак элитарного воспитания. И именно за это они готовы платить большие деньги.
"Должна ли школа готовить в институт?" - спрашивают читатели. Постановка вопроса несколько устарела, так как поступить в любой вуз сегодня "не есть проблема". Другое дело, что лучшие школы дают установку не столько на вуз, сколько на будущую работу. Именно это сегодня самое важное. Закончить вуз дело нехитрое. А вот потом найти хорошо оплачиваемую работу в солидной фирме - это ценность!
Вот для этого и существуют частные школы, что у нас, что на Западе. Американцы были бы круглыми дураками, платя в год по тридцать тысяч долларов, а за пять лет - сто пятьдесят тысяч за Йелльский университет, если бы не знали, что отобьют эти инвестиции за один-два года.
Так происходит и в частной школе, выпускник которой настолько "подкован", что уже во время учебы в вузе, параллельно работая, зарабатывает 500-1000 долларов в месяц. Вот где кроется ещё одна отгадка, почему родители стремятся отдать своих детей в "Гранд". Пока другие мечтают о будущем, есть места, где туда выдают билеты.









Copyright © Издательский Дом SVS Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-08-19 (44 Прочтено)

[ Назад ]